Установочный центр и магазин
ул. Пушкина 10/1, стр.8
Ошибки предпускового подогревателя Thermo Top C/E/Z (термо топ)
Наша статистика несправностей: чаще всего в наш сервис "Webasto Томск" такие котлы попадают с неисправным нагнетателем и свечой розжига. В первом случае меняем подшипники и щетки, во втором саму свечу. Обычно эти процедуры сопровождаются чисткой горелки с полным разбором отопителя.
Реже бывают неисправные блоки управления, вполне ремонтопригодные. Датчик температуры здесь всего один, выполнен в ЭБУ и от некачественного антифриза не страдает, поэтому живет долго. Не отличаются надежностью и водяные насосы, помпы, особенно на WV T5. Это самая распространенная сейчас модель котлов и встречается на множестве авто.
Общие признаки неисправностей
Приведённая ниже таблица содержит перечень неисправностей отопителя, которые можно выявить, не снимая его с автомобиля с помощью компьютерной диагностики, но в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии самых распространенных неисправностей, которые компьютерная диагностика не выявляет:
После устранения любой неисправности необходимо проверить правильность функционирования отопителя.
Снятие аварийной блокировки, после перегрева или трех отключений подряд
Код |
Код |
Сообщение об ошибке |
Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке |
Рекомендации по устранению |
Английский |
00 |
- |
Нет ошибок |
Нет ошибок |
Никаких действий |
No error |
01 |
1 |
Ошибка блока управления |
Неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе |
Defective control unit |
08 |
8 |
Короткое |
Электрическая цепь насоса-дозатора |
Проверьте |
Metering pump short circuit |
0B |
11 |
Короткое замыкание циркуляционного насоса |
Электро цепь циркуляц-го насоса замыкается на массу или произошла перегрузка мотора |
Проверьте электрическую систему контура ОЖ |
Circulating pump short circuit |
10 |
16 |
Короткое замыкание в |
Электро цепь клапана |
Проверьте электро систему клапана переключения ОЖ |
Coolant changeover valve short circuit |
13 |
19 |
Короткое замыкание в |
Электро цепь штатного |
Причина в области вентилятора автомобиля |
Vehicle fan |
15 |
21 |
Защита от |
Сработала защита от блокировки |
1.Причина в |
Combustion air fan blocked |
19 |
25 |
Короткое замыкание в цепи штифта накала |
Электрическая цепь штифта накала замыкается на массу |
Проверьте электро систему штифта накала |
Glow/ignition element power circuit short circuit |
1B |
27 |
Короткое |
В соединительном жгуте элемента короткое замыкание на массу |
Проверьте электро систему температ. датчиков |
Overheat sensor short circuit |
2D |
45 |
Неисправность в цепи нагнетателя |
Число оборотов |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе |
The |
2E |
46 |
Неисправность в цепи штифта накала |
Сопротивление штифта накала |
При повторном |
The |
ЗА |
58 |
Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus |
Дополнительная информация не |
Неисправность в области коммутации |
W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth |
ЗС |
60 |
Внутренняя ошибка блока 60 управления |
Дополнительная информация не |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе |
Internal control unit |
3D |
61 |
Внутренняя ошибка блока 61 управления |
Дополнительная информация не |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе |
Internal control unit |
3E |
62 |
Внутренняя ошибка блока 62 управления |
Дополнительная информация не |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе |
Internal control unit |
3F |
63 |
Загружено |
Дополнительная информация не |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе |
Wrong version dataset loaded |
81 |
129 |
Ошибка контрольной суммы EOL |
В программном |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе |
EOL checksum error |
88 |
136 |
Обрыв насоса- дозатора |
Обрыв в |
Проверьте |
Metering pump interruption |
89 |
137 |
Обрыв |
Обрыв в электроцепи нагнетателя, или цепь замыкается на «+» |
Проверьте электрическую систему нагнетателя |
Combustion air fan |
8В |
139 |
Обрыв |
Обрыв в |
Проверьте электрическую систему контура ОЖ |
Circulating |
90 |
144 |
Обрыв в |
Обрыв в электроцепи |
Проверьте электрическую систему клапана |
Coolant changeover valve open |
94 |
148 |
Обрыв |
Обрыв в |
Проверьте электрическую систему температ-ых датчиков |
Temperature |
99 |
153 |
Обрыв штифта накала |
Обрыв в электроцепи штифта накала, или цепь |
Проверьте электро систему штифта накала |
Glow plug / electronic ignition unit interruption |
AB |
171 |
Обрыв датчика перегрева |
Обрыв в электроцепи датчика перегрева, или цепь замыкается на « + » |
Проверьте электро темпер-ных датчиков |
Overheat |
00 |
- |
Нет ошибок |
Нет ошибок |
Никаких действий |
No error |
02 |
2 |
Нет запуска |
Даже после |
1.Причина в заборе |
No start |
04 |
4 |
Повышенное |
Рабочее напря-ние |
Проверьте энергоснабжение бортовой сети |
Supply voltage too high |
05 |
5 |
Преждевременное |
Датчик в камере сгорания |
1.Причина в заборе |
Flame was |
11 |
17 |
Неправильно запрограммиро ванный блок управления |
Неправильно запрограммирован ный блок |
Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN: |
ECU wrong |
2F |
47 |
Обрыв пламени |
Пламя погасло во время рабочего |
В случае частого |
Flame abort |
37 |
55 |
Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в |
Дополнительная информация не |
Данная ошибка может появляться только при первом вводе |
Coolant temperature during initial start-up too high |
38 |
56 |
Первая попытка |
Дополнительная информация не |
В случае частого |
Initial starting attempt failed |
39 |
57 |
Первая попытка |
Дополнительная информация не |
В случае частого |
Initial starting attempt failed - not |
3F |
63 |
Загружено |
Дополнительная информация не |
Стереть ошибку, снять блокировку на |
Wrong version dataset loaded |
4C |
76 |
Высокое напряжение при защите |
Откл-ние для защиты |
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
Overvoltage |
62 |
98 |
Переполнение |
Дополнительная информация не |
В случае частого |
Customer specific fault 3 |
81 |
129 |
Ошибка контрольной суммы EOL |
В программном |
Стереть ошибку, снять блокировку на |
EOL checksum error |
82 |
130 |
Нет запуска в |
Нет запуска в тестовом режиме |
Данная ошибка может появляться только при первом вводе |
No start during testrun |
83 |
131 |
Обрыв пламени (FAZ) |
Во время цикла прогрева пламя |
В случае частого |
Flame failure |
84 |
132 |
Пониженное |
Рабочее напряжение слишком долго |
1.Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее |
Operating voltage too low |
87 |
135 |
Постоянная |
Активирована постоянная блокировка |
1.Снять блокировку, повторно запустить подогреватель |
Heater lockout permanent |
92 |
146 |
Ошибка в |
Ошибка в |
Неисправность в |
Command refresh failure |
9С |
156 |
Интеллектуальное |
Имеющееся время прогрева |
1.Проверьте простой |
Heating time exeeded |
AA |
170 |
Ошибка отправки команд в шину W-Bus |
Ошибка отправки команд в шину W-Bus (даже после 4-х кр-го повтора, нет ответа или ответ с помехами) |
Неисправность в области коммутации шины W-Bus |
S on W-Bus not succeed |
Код ошибки |
Описание (оригинальное) |
Описание |
0x01 |
Defective control unit |
Неисправность блока управления |
0x02 |
No start |
Не запускается (за установленное время пламя не обнаружено) |
0x03 |
Flame failure |
Обрыв пламени (срыв горения) |
0x04 |
Supply voltage too high |
Напряжение питания слишком высокое |
0x05 |
Flame was detected prior to combustion |
Пламя обнаружено до начала подачи топлива |
0x06 |
Heating unit overheated |
Отопитель перегрет |
0x07 |
Heating unit interlocked |
Отопитель заблокирован |
0x08 |
Metering pump short circuit |
Дозирующий (топливный) насос - короткое замыкание |
0x09 |
Combustion air fan short circuit |
Вентилятор каммеры сгорания - короткое замыкание |
0x0a |
Glow plug/flame monitor short circuit |
Штифт накаливания/датчик пламени - короткое замыкание |
0x0b |
Circulation pump short circuit |
Циркуляционный (водяной) насос - короткое замыкание |
0x0c |
No comunication to air condition |
Нет связи с блоком кондиционера |
0x0d |
Green LED short circuit |
Зеленый светодиод - короткое замыкание |
0x0e |
Yellow LED short circuit |
Желтый светодиод - короткое замыкание |
0x0f |
No configuraton signal |
Нет конфигурационного сигнала |
0x10 |
Solenoid valve short circuit |
Электромагнитный клапан (водяной) - короткое замыкание |
0x11 |
ECU wrong coded |
ECU - неверно закодирован |
0x12 |
W-Bus comunication failure |
W-Bus - ошибка связи |
0x13 |
Vehicle fan relay short circuit |
Реле вентилятора салона - короткое замыкание |
0x14 |
Temperature sensor short circuit |
Датчик температуры ОЖ - короткое замыкание |
0x15 |
Combustion air fan blocked |
Вентилятор каммеры сгорания - заблокирован |
0x16 |
Battery main switch short circuit |
Главный выключатель питания - короткое замыкание |
0x17 |
Invalid air flow reduction |
Ошибка сокращения воздушного потока |
0x19 |
Glow plug/electronic ignition short circuit |
Штифт накаливания /электронный поджиг -короткое замыкание |
0x1a |
Flame sensor short circuit |
Датчик пламени - Короткое замыкание |
0x1b |
Overheat short circuit |
Датчик перегрева - короткое замыкание |
0x1d |
Solenoid valve shed test short circuit |
Электромагнитный клапан - во времяиспытания обнаружено короткое замыкание |
0x1e |
Fuel sensor short circuit |
Датчик топлива - короткое замыкание |
0x1f |
Nozzle stock heating short circuit |
Подогреватель топливной форсунки - короткое замыкание |
0x20 |
Operation indicator short circuit |
Индикатор работы - короткое замыкание |
0x21 |
Flame indicator short circuit |
Интикатор пламени - короткое замыкание |
0x22 |
Reference resistance wrong |
Образцовое сопротивление - неверное значение |
0x23 |
Crash interlock activated |
Блокировка при аварии - активирована |
0x24 |
Car is almost out of fuel |
Низкий уровень топлива |
0x25 |
Fuel pre heating short circuit |
Предварительный подогреватель топлива - короткое замыкание |
0x26 |
PCB temperatur sensor short circuit |
Датчик температуры блока управления - короткое замыкание |
0x27 |
Ground contact to the ECU broken |
Заземление блока управления - нарушено |
0x28 |
Board net energy manager low power voltage |
Бортовой распределить энергии - низкое напряжение |
0x29 |
Fuel priming still not done |
Заливка топлива еще выполняется |
0x2a |
Error in the radio telegram |
Ошибка в радиотелеграмме (ошибка в радиопакете данных) |
0x2b |
Telestart still not programmed |
Телестарт еще не запрограммирован |
0x2c |
The pressure sensor has short circuit |
Датчик давления имеет короткое замыкание |
0x32 |
No start from control idle period |
Не запускается из режима Регулируемой паузы |
0x33 |
Flame monitor signal invalid |
Датчик пламени - неверное значение |
0x34 |
Default values entered |
Значения по-умолчанию введены |
0x35 |
EOL programming has not been carried out |
Программирование EOL не было выполнено |
0x36 |
Thermal fuse short circuit |
Короткое замыкание плавкого предохранителя |
0x45 |
Error relay box (short circuit/open circuit of heating relay) |
Ошибка блока реле (обрыв/КЗ реле нагревателя) |
0x50 |
User interface idle-Mode (no-communication) |
Пульт управления не имеет связи |
0x51 |
User interface has communication fault |
Пульт управления имеет ошибку связи |
0x52 |
User interface send no defined operating mode |
Пульт управления посылает не определенный режим работы |
0x53 |
Heater fan status message negative |
Вентилятор нагревателя - негативное сообщение |
0x54 |
Heater fan status bus has short circuit to UB |
Вентилятор нагревателя - замыкание на массу |
0x55 |
Temperature water sensor failure |
Датчик температуры ОЖ - неисправен |
0x56 |
Temperature water sensor short circuit to UB |
Датчик температуры ОЖ - замыкание на массу |
0x57 |
Overheating water temperature sensor |
Датчик температуры ОЖ - перегрев |
0x58 |
Overstepping water temperature sensor gradient |
Датчик температуры ОЖ - неверный градиент |
0x59 |
Overheating blow temperature sensor |
Датчик температуры вентилятора - перегрев |
0x5a |
Overstepping low temperature sensor gradient |
Датчик температуры - низкий градиент |
0x5b |
Overheating printed circuit board temperature sensor |
Датчик температуры печатной платы - перегрев |
0x5c |
Overstepping printed circuit board temp sensor gradient |
Датчик температуры печатной платы - неверный градиент |
0x5d |
Cabin temperature sensor failure |
Неисправность датчика температуры салона |
0x5e |
Flame detector gradient failure |
Неправильный градиент (реакция на изменение температуры) датчика пламени |
0x5f |
Emergency cooling |
Аварийное охлаждение |
0x81 |
EOL checksum error |
Ошибка контрольной суммы EOL |
0x82 |
No start during test-run |
Не запускается во время тестового запуска |
0x83 |
Flame failure |
Плохое пламя |
0x84 |
Operating voltage too low |
Напряжение питания слишком низкое |
0x85 |
Flame was detected after combustion |
Обнаружение пламени после сгорания |
0x87 |
Heater lock-out permanent |
Постоянная блокировка отопителя |
0x88 |
Fuel pump failure |
Дозирующий (топливный) насос - обрыв |
0x89 |
Combustion air fan interruption |
Вентилятор камеры сгорания - обрыв |
0x8a |
Glow plug / flame monitor interruption |
Штифт накаливания/датчик пламени - обрыв |
0x8b |
Circulation pump interruption |
Циркуляционный (водяной) насос - обрыв |
0x8d |
Green LED interruption |
зеленый светодиод - обрыв |
0x8e |
Yellow LED interruption |
Желтый светодиод - обрыв |
0x90 |
Solenoid valve interruption |
Электромагнитный клапан - обрыв |
0x91 |
Control unit locked or coded as neutral |
Блок управления азаблокирован или закодирован как нейтральный |
0x92 |
Command refresh failure |
Ошибка обновления команды |
0x94 |
Temperature sensor interruption |
Датчик температуры - обрыв |
0x95 |
Combustion air fan tight |
Вентилятор камеры сгорания - трудное проворачивание |
0x97 |
Overheat sensor position wrong |
Датчик перегрева - неверное значение |
0x98 |
Fault 152 (Power supply interruption) |
Прерывание электропитания |
0x99 |
Glow plug / electronic ignition unit interruption |
Штифт накаливания/электронный поджиг - обрыв |
0x9a |
Flame sensor interruption |
Датчик пламени - обрыв |
0x9b |
Setpoint transmitter invalid |
Ошибка передатчика Setpoint |
0x9c |
Intelligent undervoltage detection |
Интелектуальное обнаружение низкого напряжения |
0x9d |
Solenoid valve shed test interruption |
Электромагнитный клапан - во времяиспытания обнаружен обрыв |
0x9e |
Fuel sensor interruption |
Датчик топлива - прерывание |
0x9f |
Nozzle stock heating interruption |
Подогреватель топливной форсунки - обрыв |
0xa0 |
Operating indicator interruption |
Индикатор работы - прерывание |
0xa1 |
Flame indicator interruption |
Индикатор пламени - прерывание |
0xa5 |
Fuel pre heating interruption |
Предварительный подогрев топлива - прерывания |
0xa6 |
PCB temperature sensor interruption |
Датчик температуры блока управления - прерывание |
0xa8 |
Communication board net energy manager error |
Распределитель бортовой энергии - ошибка |
0xaa |
Send on W-Bus not succeed |
Отправка данных по W-Bus - не выполнена |
0xab |
Overheat sensor interruption |
Датчик перегрева - прерывание |
0xac |
The pressure sensor failure |
Датчик давления - ошибка |
0xb6 |
Thermal fuse interrupted |
Плавкий предохранитель прерван |
0xff |
Unknown error code |
Неизвестная ошибка |
Если на дисплее таймера, пульта ничего не выводится, то возможно ему нужен ремонт. Не спешите менять таймер на новый, обратитесь к нам в СЦ и мы его отремонтируем. Основная причина выхода из строя - влага. Но для начала можно проверить его по следующей схеме:
Проверка таймера (у Thermo Top E и C)
Проверка цепи:
УКАЗАНИЕ: Если напряжения нет, нужно проверить и при необходимости заменить предохранитель F2 и кабели таймера.
Проверка сигнала на включение:
Проверка пульта ДУ Telestart T60 (у Тhermo Top C)
Ошибки предпусковых подогревателей Thermo Top EVO (Start, Comfort), Thermo top V/VEVO (Vlies)
Статистика несправностей нашего сервисного центра Webasto Томск: по этим подогревателям накопленная у нас статистика говорит что слабое место это плата управления, нагнетатель и свеча розжига. Плату ремонтируем, свечу меняем, а в нагнетателе изза сложности конструкции мотора меняем его целиком на новый оригинальный. Выходит всеравно гораздо дешевле чем покупка нагнетателя взборе. У Термо топ V проблема с керамическим соплом из за не качественного российского топлива и металлическая часть горелки тоже подвергается ремонту, приваривается на место стаканчик.
При наличии на отопителе таймера MultiControl, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности. Это общая таблица всех кодов ошибок для самого котла. По ошибкам таймера, а также сбросу блокировки смотрите ниже.
Код |
Код |
Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test |
Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке |
Рекомендации по устранению |
Английский вариант |
00 |
- |
Нет ошибок |
Нет ошибок |
Никаких действий |
No error |
01 |
1 |
Ошибка блока управления |
Неисправен блок управления, ошибка в |
Стереть ошибку, снять блокировку на |
Defective control unit |
02 |
2 |
Нет запуска |
Даже после повторного старта |
1. Причина в заборе |
No start |
04 |
4 |
Повышенное |
Рабочее напряжение слишком долго |
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
Supply voltage too high |
05 |
5 |
Преждевременное |
Датчик в камере сгорания |
1. Причина в заборе |
Flame was |
08 |
8 |
Короткое |
Электрическая цепь насоса-дозатора |
Проверьте электрическую |
Metering pump short circuit |
0B |
11 |
Короткое |
Электрическая цепь циркуляционного |
Проверьте электрическую систему контура ОЖ |
Circulating pump short |
10 |
16 |
Короткое замыкание в клапане |
Электрическая цепь клапана |
Проверьте электрическую систему клапана |
Coolant changeover valve short circuit |
11 |
17 |
Неправильно запрограммиро ванный блок |
Неправильно запрограммирован ный блок управления или неправильно |
Эта ошибка может появиться только в автомобилях |
ECU wrong coded |
13 |
19 |
Короткое замыкание в |
Электрическая цепь штатного |
Причина в области вентилятора автомобиля |
Vehicle fan power circuit short circuit |
15 |
21 |
Защита от блокировки |
Сработала защита от блокировки |
1. Причина в нагнетателе |
Combustion air fan blocked |
19 |
25 |
Короткое замыкание в |
Электрическая цепь штифта накала замыкается на массу |
Проверьте электрическую систему штифта накала |
Glow/ignition element power circuit |
1B |
27 |
Короткое замыкание |
В соединительном жгуте элемента |
Проверьте электрическую систему температурных датчиков |
Overheat sensor short circuit |
22 |
30 |
При старте не было |
В основном возникает у TTV |
Требуется прошивка ЭБУ |
No control resistance was achieved |
2D |
45 |
Неисправность в цепи |
Число оборотов вращения мотора |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
The combustion-air fan power circuit is |
2E |
46 |
Неисправность в цепи штифта накала |
Сопротивление штифта накала |
При повторном возникновении (>3): |
The |
2F |
47 |
Обрыв пламени |
Пламя погасло во время рабочего |
В случае частого |
Flame abort |
37 |
55 |
Слишком высокая |
Дополнительная информация не |
Данная ошибка может появляться только при первом вводе |
Coolant temperature during initial start-up too |
38 |
56 |
Первая попытка |
Дополнительная информация не |
В случае частого |
Initial starting attempt failed |
39 |
57 |
Первая попытка |
Дополнительная информация не предусмотрена |
В случае частого |
Initial starting attempt failed - not |
ЗА |
58 |
Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Неисправность в области коммутации |
W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth |
ЗС |
60 |
Внутренняя ошибка блока 60 управления |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Стереть ошибку, снять блокировку на |
Internal control unit |
3D |
61 |
Внутренняя ошибка блока 61 управления |
Дополнительная информация не |
Стереть ошибку, снять блокировку на |
Internal control unit |
3E |
62 |
Внутренняя ошибка блока 62 управления |
Дополнительная информация не предусмотрена |
Стереть ошибку, снять блокировку на |
Internal control unit |
3F |
63 |
Загружено |
Дополнительная информация не |
Стереть ошибку, снять блокировку на |
Wrong version dataset loaded |
4C |
76 |
Высокое напряжение при защите |
Отключение для защиты |
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
Overvoltage |
62 |
98 |
Переполнение |
Дополнительная информация не |
В случае частого возникновения |
Customer specific fault 3 |
81 |
129 |
Ошибка контрольной суммы EOL |
В программном обеспечении в |
Стереть ошибку, снять блокировку на |
EOL checksum |
82 |
130 |
Нет запуска в тестовом режиме |
Нет запуска в тестовом режиме |
Данная ошибка может появляться только при первом вводе |
No start during testrun |
83 |
131 |
Обрыв пламени (FAZ) |
Во время цикла прогрева пламя |
В случае частого возникновения |
Flame failure |
84 |
132 |
Пониженное |
Рабочее напряжение слишком долго |
1. Проверьте простой формулой: время |
Operating voltage too low |
86 |
134 |
Слишком высокая |
Температура ОЖ превысила 145°C |
1. Проверте пирометром (опасайтесь ожога) температуру поверхности |
Coolant temperature too high |
87 |
135 |
Постоянная |
Активирована постоянная |
1. Снять блокировку, попытаться |
Heater lockout permanent |
88 |
136 |
Обрыв насоса-дозатора |
Обрыв в электроцепи насоса-дозатора, или цепь |
Проверьте электрическую |
Metering pump interruption |
89 |
137 |
Обрыв |
Обрыв в электроцепи нагнетателя, или цепь замыкается на « + » |
Проверьте электрическую систему нагнетателя |
Combustion air fan |
8В |
139 |
Обрыв |
Обрыв в электроцепи циркуляционного насоса, или цепь |
Проверьте электрическую систему контура ОЖ |
Circulating |
90 |
144 |
Обрыв в клапане |
Обрыв в электроцепи клапана |
Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ |
Coolant changeover valve open |
92 |
146 |
Ошибка в |
Ошибка в обработке команд. При |
Неисправность в области коммутации |
Command refresh failure |
94 |
148 |
Обрыв |
Обрыв в электроцепи температурного датчика, или цепь замыкается на «+» |
Проверьте электрическую систему температурных датчиков |
Temperature |
99 |
153 |
Обрыв штифта накала |
Обрыв в электроцепи штифта накала, |
Проверьте электрическую систему штифта накала |
Glow plug / electronic ignition unit interruption |
9С |
156 |
Интеллектуаль ное |
Имеющееся время прогрева |
1. Проверьте простой формулой: время |
Heating time exeeded |
AA |
170 |
Неудачная отправка команд в шину |
Неудачная отправка команд в шину W-Bus (даже после 4-хкратного повтора, нет ответа или ответ с помехами) |
Неисправность в области коммутации шины |
S on W-Bus not succeed |
AB |
171 |
Обрыв датчика перегрева |
Обрыв в электроцепи датчика перегрева, или цепь замыкается на «+» |
Проверьте электрическую температурных датчиков |
Overheat sensor |
НЕ стирайте ошибки без надобности, при обращении в сервис их наличие порядком облегчает диагностику и ускоряет сам ремонт, запомните или запишите их перед сбросом.
Таймер MultiControl Car и разблокировка Thermo Top Evo
Сброс блокировки TT-Evo
Собственные ошибки MultiControl Car |
|||
Код ошибки |
Ошибка |
Описание ошибки |
Устранение неисправностей |
Ted |
Высокое напряжение |
Питающее напряжение |
Проверьте электрику автомобиля. |
Te3 |
Неисправна подсветка дисплея |
Свяжитесь с сервисной службой. |
|
Te4 |
Неисправен светодиодный |
Свяжитесь с сервисной службой. |
|
Te5 |
Ошибка датчика температуры |
Неисправен температурный датчик пульта Multi |
Свяжитесь с сервисной службой. |
Te6 |
Ошибка датчика температуры на W-шине |
Невозможно правильно |
Проверьте подключение. При необходимости замените датчик. |
T5d |
Ошибка температурного датчика UniBox |
Невозможно правильно |
Проверьте подключение. При необходимости замените датчик. |
T12 |
Нарушение связи на W-шине |
Проверьте подключение. |
|
Te7/Te8 |
Flash |
Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память. |
Свяжитесь с сервисной службой. |
Tea |
Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST) |
Проверьте подключение. |
|
Tec |
Заедание ручки управления |
Ручка управления нажата дольше 10 секунд. |
Свяжитесь с сервисной службой. |
T46к |
Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1 |
Ток больше 500 мА. |
Проверьте подключение. |
T49 |
Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2 |
Ток больше 20 мА. |
Проверьте подключение. |
Te0 |
Пониженное напряжение |
Питающее напряжение |
Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. |
T84 |
Низкое напряжение |
Питающее напряжение |
Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. |
Te1 |
Низкая/высокая температура |
Температура окружающей среды вне рабочего |
Ошибка исчезает автоматически, когда |
Teb |
Ошибка RTC |
Сбросились настройки |
При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: |
Tee |
Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl |
Свяжитесь с сервисной службой. |
|
Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель таймера (5А) и обратитесь в сервисный центр для ремонта. |
Неисправности предпусковых подогрвателей DBW 46 / BBW 46
Поиск неисправностей
Нижеприведенная таблица быстрой диагностики неисправностей содержит только краткое описание нисправностей и не может заменить профессиональные знания профильной мастерской. По этому в случае неисправности по возможности обращаться в сервисный центр.
Ошибки предпускового подогревателя Thermo 50 и Thermo Pro 50 Eco
Подогреватель созданный на базе TTEVO, но на 24В и для коммерческого транспорта.
Снятие блокировки подогревателя:
Блокировка подогревателя может быть снята двумя способами:
Поиск и устранение неисправностей без вывода кода ошибки
Обзор описывает только одну часть из всех возможных причин. В отдельных случаях обращайтесь в Вебасто.
Представленные в таблицах ошибки не соответствуют кодам ошибки при выводе на орган управления!
Состояние |
Описание ошибки |
Возможная |
Запуск |
Подогреватель не реагирует, узлы не работают, индикаторы работы выключены |
6, 8 |
Подогреватель дымит при запуске |
1, 2, 4, 9, 11, 14, 15 |
|
Режим горения |
Подогреватель проходит фазу запуска, но преждевременно выключается |
1, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 14, 15 |
Горение в подогревателе происходит неустойчиво |
1, 4, 9, 11, 14 |
|
Подогреватель дымит при работе |
1, 4, 9, 11, 14, 15, 16 |
|
Подогреватель работает, но в салоне холодно |
10, 12 |
|
Продувка |
Подогреватель дымит при продувке |
14 |
Другое |
Присутствует запах топлива |
1, 4, 9, 14 |
Присутствует запах выхлопных газов в салоне |
11 |
|
Есть утечки охлаждающей жидкости |
5, 10 |
|
Подогреватель блокируется |
13 |
Функциональный тест подогревателя и его узлов
Рис. 5-1 Обзор возможных ошибок
Пункт |
Узел |
Рекомендация по обращению |
Параметр |
1 |
Топливный насос-дозатор DP42 |
Проверьте на обрыв от разъема X11 (коричневый провод) на массу |
|
Измерьте сопротивление обмотки насоса-дозатора DP42, также см. раздел 8.5 |
5,2Ом±5% при 22±5°С, ток проверки <1мА |
||
Измерьте кол-во подаваемого топлива (для управления насосом используйте PC- диагностику WTT), также см. раздел 8.5 |
Кол-во топлива при частоте работы 7Гц и времени работы 60с: 12,0-14,6мл |
||
Проверьте подключение всех топливных подключений согласно общей инструкции по установке |
|||
2 |
Штифт накала |
Измерьте сопротивление штифта накала на разъеме X5 (зеленый провод), также см. раздел 9.3.1 |
Сопротивление при 22±5°С |
3 |
Датчики |
Проверьте сопротивление датчика температуры |
Сопротивление при 22±5°С |
охлаждающей жидкости W5 на разъеме X3 (пины 2 и 4), также см. раздел 9.7 |
2,296 - 5,047 Ом |
||
Проверьте сопротивление датчика перегрева W6 на разъеме X3 (пины 1 и 3), также см. раздел 9.7 |
Сопротивление при 22±5°С |
||
Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов W7 на разъеме X6 (пины 1 и 2) |
Сопротивление при 22±5°С |
||
4 |
Нагнетатель |
Проведите функциональный тест нагнетателя с помощью PC-диагностики WTT. При работе не должно быть никаких посторонних шумов. |
- задайте частоту вращения 6000об/мин |
5 |
Циркуляционный насос U4847 Econ |
Проверьте электрическое подключение |
|
Проведите функциональный тест насоса с помощью PC-диагностики WTT. |
Прикоснитесь к насосу рукой, при небольшой вибрации насоса |
||
Проверьте сопротивление насоса на разъеме X4, также см. раздел 8.4 |
Сопротивление при 22±5°С |
||
Проверьте насос на герметичность и утечки |
|||
Проверьте правильность установки подогреватель на способность самостоятельно удалять воздух из контура, см. также раздел 8.4 и общую инструкцию по установке |
|||
6 |
Электро |
Без PC-диагностики WTT: измерьте напряжение электроснабжения на разъеме X2 пин 1. См. также рис. 701, 702 и 703. |
Проверьте предохранитель F2 |
C PC-диагностикой WTT: проверьте напряжение электроснабжения в программе. |
|||
7 |
Пониженное |
C PC-диагностикой WTT: проверьте напряжение электроснабжения в программе. |
- Напряжение электроснабжения не должно снижаться ниже 20В дольше, чем на 10с |
Без PC-диагностики WTT: измерьте напряжение электроснабжения на разъеме X2 пин 1. См. также рис. 701, 702 и 703. |
|||
8 |
Индикация |
При активации кнопки непосредственного |
Индикация работы |
работы (таймер |
включения/выключателя с индикаторной лампочкой должна включаться подсветка дисплея в таймере/лампочка индикации работы |
таймер: |
|
Индикация работы |
|||
9 |
Подключение к |
Проверьте уровень топлива и обратите внимание на забор топлива из бака |
|
Проверьте подключение к топливной системе транспортного средства |
|||
Проверьте топливные магистрали на герметичность, перегибы и т. д. |
|||
Отсоедините магистраль от подогревателя, опустите ее в накопительную емкость и включите насос с помощью PC-диагностики WTT на 30с с частотой 7Гц. При этом обратите внимание, на то, чтобы топливо подавалось без пузырьков. |
|||
Если топливо распыляется из трубки, при отключении топливной магистрали от |
|||
10 |
Контур |
Проверьте подключение к жидкостному контуру транспортного средства согласно общей инструкции по установке |
ВНИМАНИЕ |
Устраните места перегиба и перетирания |
|||
Проверьте, правильно ли удален воздух из жидкостного контура |
|||
Проверьте подогреватель, жидкостные патрубки, датчики, циркуляционный насос и шланги на герметичность и в случае негерметичности устраните ее |
|||
Проверьте циркуляцию в контуре охлаждающей жидкости |
подключения на герметичность. |
||
11 |
Системы подачи воздуха для |
Проверьте, проложены ли магистраль забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов в соответствии с общей инструкцией по установке. |
|
Проверьте, имеется ли достаточное ли расстояние до забора свежего воздуха в салон транспортного средства |
Выхлопные газы не должны засасываться через магистраль забора воздуха для горения |
||
Проверьте, не закупорены ли магистрали |
|||
Устраните негерметичности в магистралях забора воздуха и отвода выхлопных газов (СО2 не должно присутствовать в забираемом воздухе) |
|||
Выход выхлопных газов не должен |
|||
12 |
Штатный |
Проверьте предохранитель F1 |
|
Обратите внимание на температуру |
|||
Проверьте сигнал переключения на реле K5, массу на пин 85 и плюс на пин 86 (переключение слышно на слух, см. также схему подключения в общей инструкции по установке) |
|||
Проверьте электрическую проводку сигнала температуры охлаждающей жидкости (зел./бел., сер./бел.), пин 86 на реле K5 |
|||
13 |
Блок управления / |
Определите причину блокировки, только потом снимайте блокировку. Различаются 3 вида блокировок:
|
|
14 |
Горелка |
Демонтировать и проверить визуально |
|
15 |
Сажеобразование: температура выхлопных газов |
Демонтировать и визуально проверить горелку, жаровую трубу, теплообменник и датчик температуры выхлопных газов, см. раздел 9.8 |
В зависимости от состояния |
16 |
Опция: кабинный термостат |
Кабинный термостат B4 не переключается |
Очистите или замените узлы |
Проверьте подключение |
Поиск и устранение неисправностей с выводом кодов ошибок Оснащение с выключателем и индикаторной лампочкой
Вид ошибки отображается в виде миганий индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.
Пример:
.....- - -.....- - -.....- - -.....- - - = F03
Оснащение с таймером
При оснащении подогревателя таймером код ошибки отображается на дисплее.
Код ошибки / Число |
Сообщение об ошибке |
Возможные причины |
Рекомендация по обращению |
F00 |
Блокировка |
Предохранители |
Проверьте предохранители F1, F2 и F3 |
Электрические жгуты |
Проверьте подключения к аккумулятору: |
||
Блокировка |
Снимите блокировку |
||
Неисправен блок |
Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе |
||
F01 |
Нет запуска |
Топливная система |
Проверьте уровень топлива |
Проверьте состояние топливного фильтра |
|||
Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность |
|||
Удалите воздух из топливной системы |
|||
Магистрали подвода |
Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите |
||
Горелка |
Очистите горелку и при необходимости замените |
||
F02 |
Обрыв пламени |
Топливная система |
Проверьте уровень топлива |
Проверьте состояние топливного фильтра |
|||
Проверьте забор топлива и топливные |
|||
магистрали на герметичность |
|||
Удалите воздух из топливной системы |
|||
Горелка |
Очистите горелку и при необходимости замените |
||
Топливный насос подает слишком мало топлива |
Проверьте подаваемое количество топлива |
||
F03 |
Пониженное или |
Электроснабжение |
Проверьте аккумулятор |
Проверьте электрические подключения |
|||
F04 |
Преждевременное распознавание пламени |
Неисправен датчик |
Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените |
F05 |
Не задано |
Не задано |
Не задано |
F06 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик |
Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените |
||
F07 |
Неисправен топливный насос |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен топливный насос |
Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените |
||
F08 |
Неисправен нагнетатель |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Защитная блокировка |
Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените |
||
Неисправен нагнетатель |
Замените нагнетатель |
||
F09 |
Неисправен штифт накала |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен штифт накала |
Функциональная проверка штифта с помощью WTT, при необходимости замените |
||
F10 |
Перегрев |
Подогреватель перегрет |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура УКАЗАНИЕ Ошибка «Неисправность топливного насоса» может встречаться в сочетании с перегревом! |
Проверьте работоспособность циркуляционного насоса |
|||
Неисправен датчик |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
||
Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените |
|||
Неисправен датчик перегрева |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
||
Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените |
|||
F11 |
Неисправность циркуляционного насоса |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен циркуляционный насос |
Замените циркуляционный насос |
||
F12 |
Неисправен |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен выключатель массы |
Функциональная проверка выключателя массы, при необходимости замените |
||
F13 |
Неисправность |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправно реле включения салонного отопителя |
Функциональная проверка реле, при необходимости замените |
||
F14 |
Неисправен датчик |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик |
Проверьте сопротивление датчика перегрева, при необходимости замените |
||
F15 |
Неисправность электрической цепи подключения штифта |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен штифт накала |
Функциональная проверка штифта с помощью WTT, при необходимости замените |
||
F16 |
Слишком высокая |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик |
Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените |
||
Подогреватель |
Визуальный контроль магистралей забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов (наличие засоров), очистите горелку и теплообменник, при необходимости замените узлы |
||
F17 |
Неисправен датчик температуры выхлопных |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик |
Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените |
Вывод кодов ошибок через таймер/выключатель с индикаторной лампочкой
С помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test можно получить дополнительную информацию по вышеперечисленным ошибкам (измеренное значение, частоту появления и пр.).
Код ошибки | Описание неисправности |
F00 | Ошибка блока управления / ошибка набора данных / ошибка шины потребителя (в ремонт или замена) |
F01 | Нет пуска (отсутствует образование пламени) (проверить топливо) |
F02 | Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку) |
F03 | Низкое или высокое напряжение (границы 10..15 или 20..30 В) |
F04 | Преждевременное распознавание пламени (проверить датчик или штифт) |
F05 | Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (бензиновый отопитель) (проверить датчик) |
F06 | Обрыв или короткое замыкание датчика температуры (проверить датчик) |
F07 | Обрыв или короткое замыкание топливного насоса (проверить насос, проводку) |
F08 | Обрыв или короткое замыкание или перегрузка или блокировка двигателя вентилятора (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.) |
F09 | Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания (проверить штифт) |
F10 | Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева) |
F11 | Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева |
F12 | Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад) |
F14 | Неправильная позиция датчика перегрева (проверить положение датчика на теплообменнике отопителя) |
F15 | Обрыв регулятора температуры (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту) |
Ошибки предпусковых подогревателей Thermo 90 S, Thermo 90 ST, Thermo Pro 90
Снятие блокировки без компьютера:
Определенные ошибки ведут к их накоплению в памяти блока управления. Если число ошибок превысит граничное значение, подогреватель перейдет в режим блокировки. Максимальное число ошибок в памяти блока управления или граничное число определяется Вебасто.
При срабатывании ограничителя нагрева (теплового предохранителя): удалить воздушную пробку из системы охлаждения, проверить соединения, устранить протечки. Нажать кнопку ограничителя нагрева под резиновым колпачком с торца подогревателя.
Вывод кода неисправности с помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test
Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.
Оснащение с таймером
При оснащении подогревателя таймером код ошибки отображается на дисплее.
Код ошибки / Число |
Сообщение об ошибке |
Возможные причины |
Рекомендация по обращению |
0 |
Подогреватель не работает |
Предохранители |
Проверьте предохранители F1, F2 и F3 |
Электрические жгуты |
Проверьте подключения к аккумулятору: |
||
Блокировка |
Снимите блокировку |
||
Неисправен блок |
Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе |
||
1 |
Нет запуска |
Топливная система |
Проверьте уровень топлива |
Проверьте состояние топливного фильтра |
|||
Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность |
|||
Удалите воздух из топливной системы |
|||
Магистрали подвода |
Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите |
||
Горелка |
Очистите горелку и при необходимости замените |
||
2 |
Обрыв пламени |
Топливная система |
Проверьте уровень топлива |
Проверьте состояние топливного фильтра |
|||
Проверьте забор топлива и топливные |
|||
магистрали на герметичность |
|||
Удалите воздух из топливной системы |
|||
Горелка |
Очистите горелку и при необходимости замените |
||
3 |
Пониженное или |
Электроснабжение |
Проверьте аккумулятор |
Проверьте электрические подключения |
|||
4 |
Преждевременное распознавание пламени |
Неисправен датчик |
Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените |
5 |
Не задано |
Не задано |
Не задано |
6 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик |
Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените |
||
7 |
Неисправен топливный насос |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен топливный |
Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените |
||
8 |
Неисправен нагнетатель |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Защитная блокировка |
Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените |
||
Неисправен нагнетатель |
Замените нагнетатель |
||
9 |
Неисправен штифт накала |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен штифт накала |
Функциональная проверка штифта накала, при необходимости замените |
||
10 |
Перегрев |
Подогреватель перегрет |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура |
Проверьте работоспособность циркуляционного насоса |
|||
Неисправен датчик |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
||
Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените |
|||
Неисправен датчик |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
||
Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените |
|||
11 |
Неисправность циркуляционного насоса |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен |
Замените циркуляционный насос |
||
циркуляционный насос |
|||
12 |
Неисправен выключатель |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен выключатель |
Замените электронный выключатель массы |
||
13 |
Неисправность управления |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправно реле включения салонного отопителя |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
||
Функциональная проверка реле, при необходимости замените |
|||
14 |
Неисправен датчик |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик |
Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените |
||
15 |
Не достигается заданное |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен штифт накала |
Функциональная проверка штифта, при необходимости замените |
||
16 |
Слишком высокая |
Неисправен датчик |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените |
|||
Подогреватель |
Визуальный контроль и чистка горелки, жаровой трубы и теплообменника, при необходимости замените узлы |
||
17 |
Неисправен датчик температуры выхлопных |
Электрические жгуты |
Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий |
Неисправен датчик |
Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените |
Ошибки предпусковых подогревателй Webasto Thermo E200/E320 Spheros
Неисправности Webasto Thermo E200/E320 Spheros
Код ошибки | Описание неисправности |
0 | Неисправен блок управления |
1 | Отсутствие запуска после 2-х попыток |
2 | Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск |
3 | Повышенное/пониженное напряжение |
4 | Преждевременное распознавание пламени |
5 | Неисправность датчика пламени |
6 | Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева |
7 | Неисправность электромагнитного клапана |
8 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки |
9 | Неисправность циркуляционного насоса |
10 | Сработало реле защиты от перегрева |
11 | Неисправность катушки зажигания |
12 | Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени) |
Снятие блокировки подогревателя серии Thermo E
Для снятия блокировки необходимо последовательно выполнить следующие действия:
ВНИМАНИЕ: В случае повторяющейся блокировки подогревателя оборудование подлежит обслуживанию персоналом, прошедшим обучение в компании Webasto-Spheros.
Ошибки предпусковых подогревателй Thermo S160/S230/S300/S350/S400 Spheros
Неисправности отображаются в виде блинк-кода, по коду можно определить возможную неисправность
Код ошибки | Описание неисправности |
0 | Неисправность блока управления (например, неправильная контрольная сумма, отсутствие программирования EOL) |
1 | Нет старта в безопасный период |
2 | Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск |
3 | Пониженное напряжение бортсети |
4 | Посторонний свет на сенсоре пламени перед стартом, открыт корпус или сенсор в изношенном состоянии |
5 | Короткое замыкание детектора пламени |
6 | Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик неисправен, проблема с цепью |
7 | Неисправность электромагнитного клапана, возможно замыкание |
8 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха Короткое замыкание мотора или предохранитель F1 неисправен |
9 | Короткое замыкание циркуляционного насоса |
10 | Сработала защита от перегрева |
11 | Электронный блок зажигания, короткое замыкание |
12 | Необходима блокировка отопителя (вызвана повторяющимися неисправностями или повторением срыва пламени) |
13 | Короткое замыкание датчика предподогревателя форсунки или нагревающего элемента |
14 | Минимальный период сгорания подрезан в несколько раз |
15 | Неисправный сигнал скорости |
Ошибки предпусковых подогревателй Thermo 230/300/350/DW230/DW300/DW350
Коды неисправностей, выдаваемые на дисплее таймера или миганием индикатора работы (только у отопителей с блоком управления SG 1572D)
Если отопитель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности (код F 09 не выдается.):
Код ошибки | Описание неисправности |
F1 | Пуск отсутствует (после 2 попыток) |
F2 | Обрыв пламени (минимум 5 раз) |
F3 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого |
F4 | Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки |
F5 | Неисправен датчик пламени |
F6 | Неисправен датчик температуры |
F7 | Неисправен магнитный клапан |
F8 | Неисправен мотор нагнетателя воздуха |
F10 | Неисправен ограничитель температуры / перегрев |
F11 | Неисправна высоковольтная катушка зажигания |
F12 | Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени |
Если отопитель оснащён в качестве органа управления только выключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на выключателе. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой выше таблице. После устранения причины неисправности выход из режима аварийного отключения производится путём выключения и повторного включения отопителя.