Если автономный отопитель Webasto (Вебасто) оборудован стандартным или комби-таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности:

Воздушный отопитель Webasto (Вебасто) нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера или дистанционного управления "Телестарт") в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки.
Автономный отопитель Webasto (Вебасто) нельзя чистить водой, другими жидкостями, а также сжатым воздухом и т.п.
Воздушный отопитель Webasto (Вебасто) нужно запускать как минимум на 10 мин каждые 4 недели.
При необычном шуме во время работы автономного отопителя Webasto (Вебасто), появлении в выхлопе сильного дыма в течение длительного времени, запаха топлива и необычных запахов в нагреваемом воздухе отопитель необходимо заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на авторизованной сервисной станции "Вебасто".
Между воздушным отопителем Webasto (Вебасто) и плоскостью, на которой он крепится, обязательно должна устанавливаться изолирующая прокладка, в противном случае вредные для здоровья выхлопные газы могут проникнуть в автомобиль. При демонтаже автономного отопителя Webasto (Вебасто) эту прокладку всякий раз необходимо заменять.
Срок службы теплообменника воздушного отопителя Webasto (Вебасто) составляет 10 лет, по истечении которых на авторизованной сервисной станции "Вебасто" он должен быть заменён на новый производства "Вебасто". При замене теплообменника обязательно заменять установленный на нём ограничитель температуры. Если выхлопные трубы проложены через помещения, в которых находятся люди, их тоже необходимо заменять через 10 лет новый производства "Вебасто".
Воздушный отопитель Webasto (Вебасто) работает на топливе, используемом в автомобиле, в котором он установлен, при условии, что оно соответствует типу автономного отопителя, указанному на заводской табличке (этилированный или неэтилированный бензин для бензиновых воздушных отопителей отопителей Webasto (Вебасто)–тип В, дизельное топливо для дизельных – тип D).
Все топливопроводы должны быть герметично соединены и не должны иметь повреждений. Если обнаружатся повреждения топливопроводов или негерметичное соединение, воздушный отопитель Webasto (Вебасто) необходимо заблокировать, удалив предохранитель, и устранить неисправности на сервисной станции "Вебасто". Пластиковые топливопроводы (меканиловые шланги) ни в коем случае не должны прилегать к выхлопным трубам из-за опасности возгорания; при необходимости следует защитить их термоизоляцией.
Запрещается наступать на автономный отопитель Webasto (Вебасто) и класть на него предметы. Запрещается накрывать отопитель Webasto (Вебасто) предметами одежды, кусками ткани и т.п., а также помещать их перед его воздухозаборником или выходом нагретого воздуха.
Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному току воздуха, либо отремонтировать воздуховоды на сервисе "Вебасто". Только после этого ограничитель нагрева можно разблокировать, переведя его в исходное положение. Если перегрев повторяется, нужно тщательно проверить воздушный отопитель Webasto (Вебасто) на сервисе "Вебасто".

Если воздушный отопитель Webasto (Вебасто) в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях со-ответствует числу после буквы F.

  • F 00 - неисправен блок управления. Мозги иногда ремонтнопригодны
  • F 01 - 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя
  • F 02 - обрыв пламени (повторяется более 3 раз)
  • F 03 - падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
  • F 04 - преждевременное распознавание пламени
  • F 05 - обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!)
  • F 06 - обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
  • F 07 - обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
  • F 08 - обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
  • F 09 - обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
  • F 10 - перегрев
  • F 11 - обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева
  • F 12 - блокировка воздушного отопителя Webasto (Вебасто): вынуть предохранитель и вставить его обратно
  • F 14 - неправильное положение датчика перегрева
    Температура вокруг воздушного отопителя Webasto (Вебасто) не должна превышать 85 С
  • F 15 - обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления

Автономные отопители Вебасто

  1. Определите тип вашего отопителя. Воздушный (сухой) или водяной (мокрый)
  2. Определите модель отопителя

Из воздушных чаще встречаются:

  • WEBASTO (вебасто) HL-18D(B), HL-24, HL-32, AT-18, AT-24, AT-32D(B)–старьё. Свежее AT-2000D(B), AT-3500

Популярные водяные:

  • WEBASTO легковые старые DBW-46, BBW-46 и различные Thermo Top. Грузовые DBW-2010,-2020,-2012,-80 и Thermo-90. Автобусные DBW-300,-350, Thermo-300,-350.

Определимся с терминами:

  • ВКЛЮЧАЕТСЯ – подаёт признаки жизни (жужжание, щелкание, притухание света в салоне, характерный запах (горевшей проводки) с дымом), иногда мигание индикаторного светодиода (лам почки) зелёного цвета.
  • ИДЁТ НА ЗАПУСК – жужжит сразу или с паузой, компрессор(нагнетатель, вентилятор, двигатель или МОТОРЧИК) работает, есть движение воздуха иногда с характерным дымом(не сгоревшей солярки-бензина).Топливо-дозирующий насос (ТДН он же пульсатор, он же помпочка, он же МОТОРЧИК и др.) щёлкает сразу или с паузой.
  • ЗАПУСКАЕТСЯ - после "ИДЁТ НА ЗАПУСК” характерный дым исчезает, появляется характерный "приятный звук”

Во всех современных и не очень, отопителях имеется система самодиагностики, которая при включении проверяет электросхему на наличие обрывов и коротких замыканий. В процессе работы так же всё находится под контролем. При обнаружении неисправности:

  • WEBASTO включает компрессор на короткое время(продувка) и так же иногда мигает зелёненьким. По миганию диода, показаниям таймера или компьютера можно локализовать неисправность в таблице ниже список основных неисправностей.
  • Мигания WEBASTO длинные мигания и пять коротких перед повтором кода. О ПЯТИ коротких сам не так давно узнал, посчитать не получалось, но что интересно – те кто считал выдавали и 3, и 4, и 6, и даже 7,

При этих неисправностях рекомендуем ехать к сервисменам. Если заметили пропущены первые три кода.

01 мигание 52 Д-К-К-К– еудачный запуск. Большое разнообразие причин:

  • если Запускается но выдаёт единицу (52) значит плохой датчик пламени.
  • Проверить подачу топлива желательно на входе в отопитель, дальше искать по цепочке. В топл-доз насосе EBERSPACHERа при помощи ключей 12,17 посмотреть фильтр, ключи 14, 10 и 8 ни в коем случае не прикладывать к ТДН.
  • При наличии топлива проверить возможность его проникновения в печку(закупорка испарительной сеточки).
  • Проверить подачу воздуха и его выход (выхлоп или умное слово АБГАЗ).

02 мигания 53,54(К-К,К-К-К) - срыв пламени примерно то же что и 01 и действия такие же.

  • WEBASTO число миганий или F-0*

Неисправность и действия

03 Напряжение в сети больше нормы на заведенной машине, к электрику или поменять реле-регулятор (шоколадку) меньше нормы, завести машину и зарядить аккумулятор, при уверенности в аккумуляторе проверить контакты лучше у специалиста.

Для водяных отопителей - 11 код (41,42) неисправность электрическая водяной помпы.

Коды ошибок TT EVO

Код
ошибки
(HEX)

Код
ошибки
(DEZ)

Сообщение
об ошибке 
Webasto
Thermo Test

Доп. информация при
двойном клике
на сообщение
об ошибке

Рек-ции по
устранению

00

-

Нет ошибок

Нет ошибок

Никаких действий

01

1

Ошибка блока управления

Неисправен блок
управления, ошибка в 
программе EOLили неисправен датчик температуры ОЖ

Стереть ошибку,
снять блокировку на 
подогревателе (см. раздел 5.1.1),
повторно запустить
подогреватель

08

8

Короткое 
замыкание 
насоса-дозатора

Электрическая цепь
насоса-
дозатора 
замыкается на массу

Проверьте 
электрическую 
систему 
топливоподачи

0B

11

Короткое замыкание циркуляционного насоса

Электрическая цепь 
циркуляционного
насоса замыкается на
массу или 
произошла
перегрузка мотора

Проверьте электрическую
систему контура
ОЖ

10

16

Короткое замыкание в клапане переключения
ОЖ

Электрическая цепь клапана переключения
ОЖ замыкается на 

массу

Проверьте
электрическую
систему лапана 
переключения
ОЖ

13

19

Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля

Электрическая цепь штатного вентилятора
а/м 
замыкается на массу

Причина в области вентилятора
автомобиля

15

21

Защита от блокировки
мотора
нагнетателя

Сработала защита от блокировки мотора нагнетателя

1. Причина в нагнетателе
2. Причина в
системе забора
воздуха для
горения

19

25

Короткое
замыкание в 
цепи штифта накала

Электрическая цепь штифта накала замыкается на массу

Проверьте электрическую
систему штифта 

накала

1B

27

Короткое 
замыкание
датчика 
перегрева

В соединительном жгуте элемента короткое 
замыкание на 
массу

Проверьте электрическую
систему
температурных датчиков

2D

45

Неисправность в цепи нагнетателя

Число оборотов
вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значения

Стереть ошибку, снять блокировку на
подогревателе
повторно запустить
подогреватель

2E

46

Неисправность в цепи штифта накала

Сопротивление штифта накала
находится вне
допустимых значений

При повторном
возникновении (>3):

  1. Причина в заборе
    воздуха или в
    магистрали отводе выхлопных газов

  1. Проверьте
    электрическую цепь штифта накала

ЗА

58

Короткое замыкание в шине 
W-Bus 
/LIN-Bus

Дополнительная информация не предусмотрена

Неисправность в
области коммутации
шины 
W-Bus

ЗС

60

Внутренняя ошибка блока 60 управления

Дополнительная информация не
предусмотрена

Стереть ошибку,
снять блокировку на
подогревателе
повторно запустить
подогреватель

3D

61

Внутренняя ошибка блока 61 управления

Дополнительная информация не
предусмотрена

Стереть ошибку,
снять блокировку на
подогревателе
повторно запустить
подогреватель

3E

62

Внутренняя ошибка блока 62 управления

Дополнительная информация не
предусмотрена

Стереть ошибку,
снять блокировку на
подогревателе,
повторно запустить
подогреватель

3F

63

Загружено
неправильное
программное
обеспечение

Дополнительная информация не
предусмотрена

Стереть ошибку, снять блокировку на
подогревателе,
повторно запустить
подогреватель

81

129

Ошибка контрольной суммы EOL

В программном
обеспечении в
EEPROM 
имеется
ошибка контрольной суммы

Стереть ошибку,
снять блокировку на
подогревателе,
повторно запустить
подогреватель

88

136

Обрыв насоса- дозатора

Обрыв в
электроцепи насоса-дозатора, или цепь
замыкается на « + »

Проверьте
электрическую
систему
топливоподачи

89

137

Обрыв
нагнетателя

Обрыв в
электроцепи нагнетателя, или цепь замыкается на « + »

Проверьте
электрическую
систему нагнетателя

139

Обрыв
циркуляционно го насоса

Обрыв в
электроцепи циркуляционного насоса, или цепь замыкается на « + »

Проверьте
электрическую
систему контура ОЖ

90

144

Обрыв в
клапане переключения ОЖ

Обрыв в
электроцепи
клапана
переключения ОЖ,
или цепь
замыкается на « + »

Проверьте электрическую систему клапана
переключения ОЖ

94

148

Обрыв
температурного
датчика

Обрыв в
электроцепи температурного датчика, или цепь замыкается на « + »

Проверьте электрическую систему температурных датчиков

99

153

Обрыв штифта накала

Обрыв в
электроцепи
штифта накала,
или цепь
замыкается на « + »

Проверьте электрическую систему штифта
накала

AB

171

Обрыв датчика перегрева

Обрыв в
электроцепи датчика перегрева, или цепь
замыкается на « + »

Проверьте
электрическую температурных
датчиков

00

-

Нет ошибок

Нет ошибок

Никаких действий

02

2

Нет запуска

Даже после
повторного старта пламя не
образуется

  1. Причина в заборе
    воздуха или в
    магистрали отвода выхлопных газов

  1. Причина в
    топливной системе

  1. Проверьте насос­дозатор

  1. Проверьте
    электрическую систему штифта накала

04

4

Повышенное
напряжение

Рабочее
напряжение
слишком долго
превышало
максимально
допустимый
уровень

Проверьте энергоснабжение бортовой сети
автомобиля

05

5

Преждевременное распознавание
пламени

Датчик в камере сгорания
распознал пламя
раньше начала
рабочего режима

  1. Причина в заборе
    воздуха или в
    магистрали отвода выхлопных газов

  1. Причина в
    топливной системе

  1. Проверьте
    электрическую систему штифта накала

11

17

Неправильно запрограммиро ванный блок
управления

Неправильно запрограммирован ный блок
управления или
неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива)

Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной

СAN или LIN:

  1. Сравните данные

на заводской

табличке с видом топлива автомобиля

  1. Действуйте далее согласно данных производителя автомобиля

2F

47

Обрыв пламени

Пламя погасло во время рабочего режима. Выполняется попытка запуска.

В случае частого
возникновения (>10 раз):

  1. Причина в заборе
    воздуха или в
    магистрали отвода выхлопных газов

  1. Причина в
    топливной системе

  1. Проверьте насос­дозатор

  1. Проверьте
    электрическую систему штифта накала

37

55

Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в
эксплуатацию

Дополнительная информация не
предусмотрена

Данная ошибка может появляться только при первом вводе
подогревателя в
эксплуатацию (у
производителя автомобиля):

  1. Дайте остыть
    контуру ОЖ и
    попробуйте повторно ввести
    подогреватель в
    работу

  1. Проверьте
    электрическую систему температурных датчиков


38

56

Первая
попытка
запуска
неудачная

Дополнительная информация не
предусмотрена

В случае частого
возникновения (>10 раз):

  1. Причина в заборе
    воздуха или в
    магистрали отвода выхлопных газов

  1. Причина в
    топливной системе

  1. Проверьте насос­дозатор

  1. Проверьте
    электрическую систему штифта накала 

39

57

Первая
попытка
запуска
неудачная -
нет повторного запуска

Дополнительная информация не

предусмотрена

В случае частого
возникновения (>3 раз):

  1. Причина в заборе
    воздуха или в
    магистрали отвода выхлопных газов